У дочери в школе проводится конкурс новогодних стенгазет. На минувшей неделе мы, наконец, закончили свой вариант.
В ходе этой работы, на меня нахлынули воспоминания из школьного детства.
В далеком 1989г., на закате существования СССР, в нашем классе был создан пионерский отряд, а я был избран одним из звеньевых. Нашему звену была поручено создание стенгазеты и предоставлена полная творческая свобода. Кому еще из редакторов выпадала такая удача?
В тот же день я собрал наше звено после уроков и попытался увлечь одноклассников этой интересной, как мне казалось, работой. На этом первом и единственном общем собрании звена, мне, без особого сопротивления и энтузиазма со стороны коллег, удалось утвердить концепцию и название газеты. "Колючка" должна была остро критиковать негативные явления нашей школьной жизни.
Но зажечь в ребятах интерес к журналистике у меня не получилось и сколько я не бегал за ними в последующие дни, мне больше ни разу не удалось собрать звено после уроков и продолжить работу над газетой.
Разозлившись, я начал работу самостоятельно и через неделю гордо повесил на стену нашего кабинета первый выпуск "Колючки" – белый ватман, разделенный на 5 или 6 колонок. Каждая колонка была посвящена работе одного из звеньев нашего отряда за минувшие недели. Критиковал я всех от юннатов до "тимуровцев", но особо беспощадно разнес собственное звено "редколлегии" за халатное отношение к работе.
Председатель совета отряда отчитал наше звено и ребята нехотя помогали мне готовить следующий номер стенгазеты. Второй номер "Колючки" продолжил бесславные традиции первого и не вызвал никакого интереса в классе. Бить меня не стали, даже никто толком не обиделся, а жаль.
Классный руководитель порекомендовала изменить тему и оформление газеты и вскоре на смену памфлетам "Колючки" пришли лиричные очерки "Луча".
Новая стенгазета представляла из себя ватман с ярко разукрашенной шапкой и несколькими колонками, в которые кнопками прикреплялись альбомные листы с сочинениями в духе: "Как я провел лето у бабушки в Карелии". Некоторое время я доставал одноклассников просьбами о предоставлении нового материала для "Луча", но вскоре, мне самому это надоело и стенгазета одиноко желтела на облупленной стене, пока не исчезла, так же незаметно, как и вся пионерская организация.
Еще раз я вернулся к подобному творчеству уже в 10-м классе. По просьбе нашей учительницы литературы, мы с другом подготовили стенгазету посвященную американской литературе. Каюсь, но портреты Марка Твена, Джека Лондона и О.Генри были варварски вырезаны из моего школьного учебника английского языка.
В ходе этой работы, на меня нахлынули воспоминания из школьного детства.
В далеком 1989г., на закате существования СССР, в нашем классе был создан пионерский отряд, а я был избран одним из звеньевых. Нашему звену была поручено создание стенгазеты и предоставлена полная творческая свобода. Кому еще из редакторов выпадала такая удача?
В тот же день я собрал наше звено после уроков и попытался увлечь одноклассников этой интересной, как мне казалось, работой. На этом первом и единственном общем собрании звена, мне, без особого сопротивления и энтузиазма со стороны коллег, удалось утвердить концепцию и название газеты. "Колючка" должна была остро критиковать негативные явления нашей школьной жизни.
Но зажечь в ребятах интерес к журналистике у меня не получилось и сколько я не бегал за ними в последующие дни, мне больше ни разу не удалось собрать звено после уроков и продолжить работу над газетой.
Разозлившись, я начал работу самостоятельно и через неделю гордо повесил на стену нашего кабинета первый выпуск "Колючки" – белый ватман, разделенный на 5 или 6 колонок. Каждая колонка была посвящена работе одного из звеньев нашего отряда за минувшие недели. Критиковал я всех от юннатов до "тимуровцев", но особо беспощадно разнес собственное звено "редколлегии" за халатное отношение к работе.
Председатель совета отряда отчитал наше звено и ребята нехотя помогали мне готовить следующий номер стенгазеты. Второй номер "Колючки" продолжил бесславные традиции первого и не вызвал никакого интереса в классе. Бить меня не стали, даже никто толком не обиделся, а жаль.
Классный руководитель порекомендовала изменить тему и оформление газеты и вскоре на смену памфлетам "Колючки" пришли лиричные очерки "Луча".
Новая стенгазета представляла из себя ватман с ярко разукрашенной шапкой и несколькими колонками, в которые кнопками прикреплялись альбомные листы с сочинениями в духе: "Как я провел лето у бабушки в Карелии". Некоторое время я доставал одноклассников просьбами о предоставлении нового материала для "Луча", но вскоре, мне самому это надоело и стенгазета одиноко желтела на облупленной стене, пока не исчезла, так же незаметно, как и вся пионерская организация.
Еще раз я вернулся к подобному творчеству уже в 10-м классе. По просьбе нашей учительницы литературы, мы с другом подготовили стенгазету посвященную американской литературе. Каюсь, но портреты Марка Твена, Джека Лондона и О.Генри были варварски вырезаны из моего школьного учебника английского языка.
Комментарии
Отправить комментарий