В эти дни в нашем городе проходит замечательный Международный фестиваль Odessa Classics 2018. И для нас с женой стало доброй традицией посещать концерты классической музыки в рамках этого фестиваля.
Два года назад мы разговорились о музыке с одним из инженеров моей команды. Оказалось, что Константин не только увлекается музыкой, как слушатель, но и стоит у истоков создания Odessa Classics, активно работая в команде Алексея Ботвинова – известного одесского музыканта, создателя и президента фестиваля. И через пару месяцев после этого разговора, мы с женой впервые побывали в Одесской Филармонии на концерте классической музыки – открытии 2-го фестиваля Odessa Classics.
Открытие фестиваля само по себе событие яркое: красная дорожка, шампанское, возбужденные слушатели, торжественные речи, ощущение праздника... В общем здорово, особенно, если бы было меньше чиновников, желающих "зарисоваться" на сцене. Но, главное, конечно музыка. Совсем не разбираясь в классической музыке, я тем не менее был потрясен ее удивительной гармонией, абсолютно магическим для меня образом, возникавшей на сцене.
Звездой концерта был молодой немецкий виртуоз Линус Рот исполнявший "Времена года" Вивальди (кстати, на скрипке Страдивари). Но, в большей степени, меня поразила игра Бельгийского камерного оркестра, выступавшего в этот день без своего дирижера. Когда два десятка музыкантов выстроились полукругом на сцене и заиграли, я был ошеломлен, это было что-то необъяснимое, настоящее волшебство.
В 2017 году, набирающий популярности фестиваль захватил еще и Оперный Театр, в котором мы побывали на концерте закрытия Odessa Classics. В этот раз солировал известный российский скрипач Вадим Репин в сопровождении, все того же, Бельгийского камерного оркестра.
На том концерте, неизгладимое впечатление произвел на меня дирижер Майкл Гуттман. Для меня осталось загадкой, как его безумный танец перед оркестром связан с музыкой рождающейся в гармонии десятков смычков, но выглядело это очень ярко.
Ну, а в минувшую субботу мы побывали на концерте Алексея Ботвинова (фортепиано) и Бурхана Очала (перкуссия). Их новая программа "Перезагрузка-2" представляет слушателю совершенно новые версии классической европейской музыки с восточными и джазовыми интонациями.
Очень ярко и интересно звучали прелюдии и фуги Баха, "Патетическая" соната Бетховена взорвала зал, но на меня наиболее сильное впечатление произвела центральная часть концерта – "Картинки с выставки" Мусоргского, где в "полный рост" развернулся Бурхана Очал. Переходя от одного инструмента к другому, он вплетал в музыку разнообразные звуки: степные шорохи и лошадиный топот, шум прибоя и крики чаек.
В общем, даже если вы не являетесь поклонником классической музыки и ничего в ней не понимаете, настоятельно рекомендую посетить один из концертов Odessa Classics. Тем более, что 8 июня в 21:00 на Потемкинской лестнице будет проводиться бесплатный Open Air с видео-инсталляциями, при участии сразу нескольких именитых участников фестиваля.
Два года назад мы разговорились о музыке с одним из инженеров моей команды. Оказалось, что Константин не только увлекается музыкой, как слушатель, но и стоит у истоков создания Odessa Classics, активно работая в команде Алексея Ботвинова – известного одесского музыканта, создателя и президента фестиваля. И через пару месяцев после этого разговора, мы с женой впервые побывали в Одесской Филармонии на концерте классической музыки – открытии 2-го фестиваля Odessa Classics.
Открытие фестиваля само по себе событие яркое: красная дорожка, шампанское, возбужденные слушатели, торжественные речи, ощущение праздника... В общем здорово, особенно, если бы было меньше чиновников, желающих "зарисоваться" на сцене. Но, главное, конечно музыка. Совсем не разбираясь в классической музыке, я тем не менее был потрясен ее удивительной гармонией, абсолютно магическим для меня образом, возникавшей на сцене.
Звездой концерта был молодой немецкий виртуоз Линус Рот исполнявший "Времена года" Вивальди (кстати, на скрипке Страдивари). Но, в большей степени, меня поразила игра Бельгийского камерного оркестра, выступавшего в этот день без своего дирижера. Когда два десятка музыкантов выстроились полукругом на сцене и заиграли, я был ошеломлен, это было что-то необъяснимое, настоящее волшебство.
Линус Рот в сопровождении Бельгийского камерного оркестра, 8 июня 2016, Одесская областная филармония
В 2017 году, набирающий популярности фестиваль захватил еще и Оперный Театр, в котором мы побывали на концерте закрытия Odessa Classics. В этот раз солировал известный российский скрипач Вадим Репин в сопровождении, все того же, Бельгийского камерного оркестра.
На том концерте, неизгладимое впечатление произвел на меня дирижер Майкл Гуттман. Для меня осталось загадкой, как его безумный танец перед оркестром связан с музыкой рождающейся в гармонии десятков смычков, но выглядело это очень ярко.
Odessa Classics 2017
Ну, а в минувшую субботу мы побывали на концерте Алексея Ботвинова (фортепиано) и Бурхана Очала (перкуссия). Их новая программа "Перезагрузка-2" представляет слушателю совершенно новые версии классической европейской музыки с восточными и джазовыми интонациями.
Очень ярко и интересно звучали прелюдии и фуги Баха, "Патетическая" соната Бетховена взорвала зал, но на меня наиболее сильное впечатление произвела центральная часть концерта – "Картинки с выставки" Мусоргского, где в "полный рост" развернулся Бурхана Очал. Переходя от одного инструмента к другому, он вплетал в музыку разнообразные звуки: степные шорохи и лошадиный топот, шум прибоя и крики чаек.
Алексей Ботвинов и Бурхан Очал
В общем, даже если вы не являетесь поклонником классической музыки и ничего в ней не понимаете, настоятельно рекомендую посетить один из концертов Odessa Classics. Тем более, что 8 июня в 21:00 на Потемкинской лестнице будет проводиться бесплатный Open Air с видео-инсталляциями, при участии сразу нескольких именитых участников фестиваля.
Мда... мы как раз не являемся поклонниками классической музыки) Но я рад, что вам это стало нравится. Фотка на красной дорожке - это круто)))
ОтветитьУдалить