В праздничные январские дни, когда заново учишься улыбаться и верить в чудеса, очень хочется дарить подарки и делиться радостью. Поделюсь и я тем, что радовало мое сердце в минувшем году и расскажу о нескольких музыкальных альбомах 2018 года.
Полгода назад я перешел на iTunes и до сих пор не могу привыкнуть к новым возможностям, иногда надолго "залипая" в списках музыкальных новинок и разнообразных плейлистов: хочешь послушать ремейки песен Дилана? или музыку повлиявшую на The Beatles? или сборник лучших рождественских песен? или рок-хиты 68-го года? или музыкантов вдохновленных творчеством The Chieftains?
Тем не менее, с новой музыкой, я, по-большей части, знакомлюсь в старом добром формате музыкальных альбомов.
Ziggy Marley – Rebellion Rises
Утром, по дороге на работу, я часто слушаю регги. Эта музыка заряжает меня позитивной энергией, заставляя приплясывать и поднимать глаза к небу.
На фоне других новинок современного регги, альбом старшего сына Боба Марли, выделяется, пожалуй, своим традиционным звучанием. А, вот эта солнечная композиция, где Зигги подпевает брат Стивен, достойно звучит в одном плейлисте с песнями их великого отца.
Fisherman's Friends – Sole Mates
Fisherman's Friend – необычный коллектив, который совершенно случайно стал известен широкой публике. Это настоящие рыбаки из корнуэльской деревушки, которые, примерно с 1995 года стали собираться после работы, чтобы петь в свое удовольствие в местном пабе. Прошло много лет прежде чем они стали популярны, заключили большой контракт, начали профессионально записываться в студии и выступать на крупных фестивалях.
Новый альбом "друзей рыбака", конечно, симпатичный, брызжет весельем и морской пеной, но сильного впечатления на меня не произвел. Лучший номер – The Leaving of Liverpool, я знаю в не менее ярком исполнении The Pogues и The Dubliners.
The Milk Carton Kids – All the Things That I Did and All the Things That I Didn't Do
Этот потрясающий американский фолк-дуэт, я открыл для себя, как-раз, благодаря iTunes (услышав в плейлисте Inspired by Simon and Garfunkel) и с восторгом слушал их записи на протяжении нескольких месяцев.
Их новый альбом All the Things That I Did and All the Things That I Didn't Do, вышедший в июне 2018-го, несколько отличается от предыдущих минималистичных работ. В этот раз, в студию были приглашены сессионные музыканты, обогатившие новые песни звуками скрипки, пианино и ударных.
Но главное в их музыке – удивительная, завораживающая гармония голосов и гитар Кеннета Паттенгейла и Джои Райана.
Информация об альбоме
Hear Milk Carton Kids’ New Full Band Song ‘Big Time’
The Milk Carton Kids – All The Things I Did And All The Things That I Didn’t Do
he Milk Carton Kids – All The Things I Did And All The Things That I Didn’t Do
The Wailin' Jennys – Fifteen
Вслед за мужским фолк-дуэтом, женское фолк-трио из Канады. Их последний альбом Fifteen вышел в конце 2017-го, но мне очень хотелось включить его в этот обзор, уж очень красивая музыка.
Девушки, которые сами пишут песни, на этот раз, записали альбом каверов, в который вошли, как народные, так и песни известных сонг-райтеров: Тома Петти, Пола Саймона, Эммилу Харрис и Долли Партон.
Грустные, но в то же время очень светлые композиции, в широком музыкальном спектре американского фолка. И здесь, вновь на первое место выходят прекрасные голоса, которые при минимальной поддержке инструментов, хлопков или щелчков пальцев, создают очень яркое музыкальное полотно.
Информация об альбоме
The Wailin’ Jennys – Fifteen
The Wailin’ Jennys: Fifteen
The Wailin' Jennys - Fifteen (Album Review)
John Prine – The Tree of Forgiveness
True love will always have its way
There ain't no doubt about it.
А вот Джон Прайн – настоящая легенда американского фолка, обладатель множества престижных премий и участник всевозможных списков и залов "великих". В минувшем году я услышал его песню в Аэростате и незамедлительно нашел этот альбом. Не смотря на довольно традиционную музыку и аранжировки, ничем не выдающийся вокал, альбом захватывает и удерживает внимание до последнего звука, просто, потому что состоит из отличных песен.
Прайн, безусловно, настоящий мастер, стоящий если и не в первом ряду, рядом с Диланом и Коэном, то уверенно выглядывающий из-за их плеч.
Информация об альбоме
The Tree of Forgiveness
Review: John Prine Keeps Finding Fresh Revelations on ‘Tree of Forgiveness’
John Prine’s ‘Summer’s End’ Is the Song of the Summer
Tom Rush – Voices
И еще один ветеран американского фолка. Своим напором и мощным рыком, этот 77-летний дедуган даст фору многим молодым.
Альбом, конечно, на любителя, но пару песен, например, Cold River и Come See About Me очень рекомендую послушать.
Информация об альбоме
“Voices” now available!
AllMusic Review by Mark Deming
Review: Tom Rush writes his own songs on eloquent ‘Voices’
Grant-Lee Phillips – Widdershins
Грант Ли Филлипс – настоящий индеец и достойный наследник славных традиций Джона Прайна и Тома Раша. Начинал он в 90-х как лидер лос-анджелесской рок-группы Grant Lee Buffalo, а в новом веке работает сольно, записывая музыку, которая выросла из традиционного кантри в отдельный современный жанр – американа.
Все песни с альбома Widdershins звучат достойно, однако слушать этот альбом целиком мне было скучновато.
Ольга Арефьева – Ияо
Смерть, давай сыграем в шашки,
Смерть, сыграем в го?
У Ольги Арефьевой продолжается какой-то удивительный творческий взлет, за пару лет она выпустила столько альбомов и клипов, что я толком не успел их все послушать и посмотреть. При этом альбомы очень разные, не похожие друг на друга, не обязательно нравящиеся, но, безусловно, интересные.
Смерть – главная героиня альбома "Ияо". Но не смотря на невеселую тему, альбом не оставляет такого тяжелого, давящего ощущения безнадеги, как "Время N" Гребенщикова.
Здесь, как и в некоторых других работах, Арефьевой удается очень мощная кода. Альбом завершает драматичная, пронзительная песня на стихи венесуэльского поэта Андреаса Элоя Бланко – "Тишина", украшенная партией легендарного бас-гитариста Тони Левина.
Борис Гребенщиков – Время N
Не хочется верить - но как можно
Не верить, когда говорят;
Боюсь, что дело не столько во времени, ведь каким-бы сложным, а порой и страшным оно не было, Гребенщиков всегда видел и помогал видеть нам свет за мрачной завесой новостей.
Мне видится в этом альбоме, в первую очередь, отражение внутреннего кризиса, надлома, который может быть и спровоцирован тяжелыми событиями окружающей нас действительности, но не думаю, что только ими. Возраст, проблемы со здоровьем, страх смерти, в конце концов, способны согнуть даже столь светлого и сильного человека.
Отсюда такая безысходная мрачность альбома и свирепая сатира переходящая в социальный некролог. Своим минимализмом, исповедальностью и ощущением близости смерти, альбом перекликается с последней работой Леонарда Коэна You Want It Darker.
Две лучшие песни – "Время N" и "Песни Нелюбимых" выходили синглами и я писал о них в прошлом году. На альбоме к ним добавилась еще одна потрясающая вещь – "На Ржавом Ветру", пожалуй, самая яростная и отчаянная, c "фирменными" афоризмами, цитатами и аллюзиями. Остальные песни, хотя и точно работают в концепции альбома, значительно слабее.
ДДТ – Галя Ходи
В Ленинградском рок-клубе пожирал электричество наш рок-н-ролльный прайд.
А вот новый альбом ДДТ, как-раз, описывает выход из внутреннего кризиса. Эти 4 года, прошедшие с выхода предыдущей пластинки, вместили в себя события, которые могли бы привести Шевчука к творческой и нравственной катастрофе. И, в этом контексте, любопытно отметить, что центральная часть альбома "Галя Ходи" отсылает нас к "Синему Альбому" Аквариума ("Электрический Пес", "Молодая Шпана", "Чай"), с которого, по сути, началась славная история русского рока.
Именно, в творчестве, в рок-н-ролле, Шевчук находит оправдание и надежду, чтобы двигаться дальше. Сомневается (и в альбоме очень точно отражены эти сомнения) и опять находит свой путь, и снова верит в свое ремесло.
Для ДДТ, всегда тяготевшей к определенной звуковой концепции, альбом вышел на удивление эклектичным и на первый взгляд кажется сборником ауттейков группы. Но в этом, собственно, и состоит идея новой работы, и, альбом действительно сложился в цельное музыкальное полотно со своей драматургией и хеппи-эндом.
The Beatles – White Album
К 50-летию "Белого Альбома", Джайлз Мартин, сын легендарного продюсера The Beatles, подготовил новый ремикс этого двойного альбома. Собственно, эта работа и является главной ценностью юбилейного переиздания, которое по традиции "нафаршировано" различными демо-записями, воспоминаниями, редкими фотографиями и т.д.
В отличии от прошлогодней версии Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, у меня не возникло никаких вопросов к результату, все композиции звучат круто, как-будто с них стерли музыкальную пыль. Ведь в ходе работы, записи были не только сведены заново, но некоторые звуки и партии были переписаны, как, например, вступление к The Continuing Story of Bungalow Bill.
Правда, новый звук не заставил меня полюбить этот альбом. Ведь, что такое "Белый Альбом", при всей моей любви к The Beatles и многим песням с этой пластинки? Это плохо отредактированный сборник без названия, это, за редким исключением, сольные работы участников коллектива, это растерянность, это музыкальное оформление распада группы.
И, все же, одну песню, которую не замечал раньше, я для себя открыл благодаря этому переизданию. Birthday – отличный рок-н-ролл, открывающий второй диск альбома, один из последних опытов совместного творчества Леннона и Маккартни.
Информация об альбоме
The Unheard White Album: An Exclusive First Listen
THE BEATLES CELEBRATE ‘THE BEATLES’ (‘WHITE ALBUM’) WITH SPECIAL ANNIVERSARY RELEASES
Джайлз Мартин: "Белый альбом" Beatles хлесток, как пощечина
The Beatles (альбом)
Paul McCartney – Egypt Station
Сам факт выхода нового альбома Пола наполняет мое сердце радостью от того, что его музыкальный гений по-прежднему с нами, что старость это не обязательно желто-коричневые стены поликлиник, аптечные рецепты и запах смерти.
И, хотя альбом мне совсем не понравился, я удивлен неутомимой творческой жаждой, которая заставляет Маккартни продолжать свои поиски и экспериментировать, как с музыкальными формами, так и с методами звукозаписи. Замечу, что и голос его здесь звучит намного уверенней, без старческого дребезжания, сильно заметного на предыдущих двух альбомах.
И, как всегда, здесь есть композиция, которая вытряхивает из меня душу и заставляет плакать – Hand In Hand.
Информация об альбоме
Новый альбом Пола Маккартни Egypt Station: остановки на длинном пути
Ваша станция, сэр: новый альбом Пола Маккартни
Egypt Station
Review: Paul McCartney’s Awesomely Eccentric ‘Egypt Station”
John Surman – Invisible Threads
С джазом у меня все сложно. Сколько раз я не пытался внимательно слушать лучшие джазовые альбомы Майлса Дэвиса, Джона Колтрейна, Джона Зорна и др., буквально через 5-10 минут, я терял концентрацию, музыка уходила на задний план, превращаясь в меланхоличное постукивание дождя за окном.
И все-же, иногда, по вечерам, возвращаясь домой с работы, я слушаю джаз. И чаще всего это джаз британского композитора и музыканта Джона Сермана. На его новом альбоме, помимо ярких партий саксофона, кларнета и традиционных для джаза ярких импровизаций, есть просто потрясающие мелодии.
Информация об альбоме
JazzTimes.com review
John Surman: Invisible Threads
AllMusic Review by Thom Jurek
Ты слушаешь регги?????? (смайл с округлёнными глазами)
ОтветитьУдалитьThe Leaving of Liverpool - какое-то кантри, а не старая добрая Англия
John Prine – The Tree of Forgiveness - вэри гуд
Grant-Lee Phillips – Widdershins - тоже нормалёк
Арефьева и Ковчег «Мастер смерти» - ой как неожиданно
БГ - "На Ржавом Ветру" - очень здорово!... но после прослушивания я не очень чувствую "отражение внутреннего кризиса, надлома"... мне кажется даже эти песни он поёт как-то добро-назидательно.
А вот у ЮЮ мне наоборот кажется немного не настоящим оптимизм... будто он хочется закрыться, заговорить то, что он видит за окном. Типа Барона Мюнхгаузена, который сам себя за волосы вытягивает. Хотя сами песни нравятся.
Про Битлз... недавно на официальном канале Битлов к 50-ю песни Back In The U.S.S.R. вышел клип
https://www.youtube.com/watch?v=nS5_EQgbuLc
там на 29 секунде засветился наш одесский Кафедральный собор, до его разрушения в 1936 году... никто не знает как он туда попал))) Видно монтажёры перепутали его с каким-нибудь Исакием)
Hand In Hand - ой какая милота!
Пы.Сы. У тебя конечно пошёл перекос в фолк)
> там на 29 секунде засветился наш одесский Кафедральный собор, до его разрушения в 1936 году...
Удалитьприкольно, кто это заметил