Зная мое увлечение популярной музыкой, друзья часто спрашивают об интересных новинках и корят за то, что я восторженно рассказываю о сокровищах найденных в запыленных шкатулках 60-х и 70-х годов и совсем не знаю, что происходит в музыкальном мире сегодня.
Принимаю вызов и, в этот раз, делюсь впечатлениями о самой новой музыке попавшей в мой плеер в минувшем году. В этом небольшом обзоре альбомы 2016 года выпуска, ну, а то, что многие из авторов этих новинок прославились еще в те самые далекие 60-70-е, так "извиняйте дядьку, если что-то случилось о чем уже давно было спето".
Аквариум – Песни нелюбимых
Прекрасный мини-альбом вышел у Аквариума. Глубокие, тревожные песни, блестящие афористичные строфы:
Кровью на песке –
Все люди братья.
или
Ещё бы сжечь эти книги –
Как все было бы просто.
http://www.aquarium.ru/discography/unloved.html
http://handbook.severov.net/handbook.nsf/?Open
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=8580
God Don't Never Change: The Songs Of Blind Willie Johnson
Трибьют Слепого Вилли Джонсона, легенды американской музыки начала прошлого века. Каждый из участников записи, среди которых такие титаны, как Том Уэйтс и Шинейд О’Коннор, по-своему огранил замечательные песни великого блюзмена. Получилось ярко, зажигательно и не скучно, такой блюз мне нравится.
http://timetorock.ru/news/blind-willie-johnson-tribute/
http://www.alligator.com/albums/God-Dont-Never-Change-The-Songs-Of-Blind-Willie-Johnson-CD/
Ольга Арефьева и КАБАРЕ-КОВЧЕГ – "Джейн"
Нда..., новый студийный альбом горячо любимой Ольги Арефьевой вызвал глубокое недоумение. Одна-две подобных кичевых композиции, пожалуй, могут иметь место в альбоме, дабы плеснуть немного иронии и снизить градус эмоционального накала, но записать целую пластинку подобных песен?
https://arefieva.kroogi.com/ru/download/3225962-DZHEYN.html
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=8577
Машина Времени – Вы
Синглы 2012 года, несколько новых и две перезаписанных архивных песни. Несмотря на свою компиляционную природу, альбом вышел цельным и по звуку и по настроению. Не шедевр, но хорошая, крепкая работа.
http://ru.makar.info/blog/177/Mashina_Vriemieni_Novyi_Al_Bom_Vy
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%AB
Jeff Beck – Loud Hailer
А этот замечательный альбом, легендарного гитариста и композитора Джеффа Бека, посоветовал мой старый приятель Андрей Квартальный, настоящий музыкальный гурман, с которым мы обмениваемся яркими находками. Потрясающие голоса мужчины и женщины – гитары Бека и вокала Рози Боунс, сплетаются в яркое эмоциональное полотно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Loud_Hailer
http://www.rollingstone.ru/music/review/23313.html
http://www.allmusic.com/album/loud-hailer-mw0002946779
Фёдор Чистяков – Без Дураков
Хорошая, "зубастая" сатира от лидера прогремевшей в конце 80-х ленинградской группы "Ноль". Особенно понравился Харлей Дэвидсон, но и нашумевшая Уборщица из Газпрома ничего.
http://fchistyakov.ru/discography/bez_durakov/
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=8702
Paul Simon – Stranger To Stranger
Лучший альбом великого музыканта за последние 30 лет. И, хотя, разнообразные этнические мотивы сразу вызывают ассоциации с предыдущей знаменитой работой мастера – Graceland, в альбоме нет и намека на повторение рецептов принесших Саймону многолетнюю славу. Не могу сказать, что здесь много запоминающихся, "хитовых" мелодий, на которые так богата дискография Саймона, но как же интересно вслушиваться в этот причудливый, странный альбом. Перед слушателем открывается совершенно новый, непознанный мир удивительных звуков собранных по крупицам со всего мира или просто придуманных в студии.
В общем, как сказал сам Саймон в одном из интервью: "Чтобы создать поп-пластинку, надо сделать ее по-настоящему интересной, иначе никто и слушать ее не будет".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Stranger_to_Stranger
http://www.rollingstone.ru/music/review/23119.html
http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat579.html
http://www.paulsimon.com/news/stranger-stranger-today/
Алиса – Эксцесс
Уже более десяти лет каждый новый альбом Алисы я беру с ожиданием очередного разочарования и робкой надеждой, хотя бы, на отблески той энергии радости и любви, которой когда-то наполняли меня песни этой группы. И, надо сказать, что Эксцесс, на мой взгляд, лучший альбом с 2008 года, точнее, единственный, который можно слушать.
Да, здесь присутствует традиционный блок скучных и невнятных социально-апокалиптических песен: Эксцесс, Новый Мир, Шлак. Что ж, так автору видится мир.
Два безусловных хита для хорового распевания во взорванном рок-н-роллом зале – Нае@али и Колобок. Первый, посвященный событиям в Украине, примыкает к блоку социальных песен. В альбомной версии автор заменил слово "хохлы", используемое в концертной версии, на "бойцы", и на том спасибо.
Колобок – это уже чистая лирика, с несколько "корявым", недоработанным текстом. Да, и хотя фраза "где ковал победы русский колобок" может покоробить, но в контексте песни и творчества группы, вполне уместна, и отсылает нас к целому ряду песен-сказок, написанных Кинчевым за несколько десятилетий.
Большая же часть альбома это интересная лирика, с состраданием и сомнением, радостью и печалью, с поиском точного слова и музыкальным разнообразием. Все это не может не радовать после десятков однообразных нью-металлических "боевиков" последних лет.
Особо выделю За Полдня До Весны, слегка "приджазованную", поэтичную композицию, отсылающую поклонников группы к альбому Танцевать. И трогательную балладу Дети Последних Дней, в которой несомненно живет та самая энергия радости и любви.
http://www.alisa.net/diskografiya.php?action=main&disk=disk14
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=8752
Leonard Cohen – You Want It Darker
Высокосный год забрал с собой многих великих музыкантов: Дэвида Боуи, Джорджа Мартина, Кита Эмерсона, Грэга Лэйка и Леонарда Коэна. Услышав You Want It Darker за неделю до известия о смерти Коэна, я сразу подумал, что это его последний, прощальный альбом.
Боб Дилан говорил, что песни Коэна звучат как молитвы и в последнем альбоме это становится очевидно. Предельный минимализм, откровенность и скорбь этих песен не для сценического исполнения, не для зала заполненного слушателями, а для одного Слушателя, словно пот Гефсиманского сада.
Hineni, hineni
I'm ready, my Lord
https://ru.wikipedia.org/wiki/You_Want_It_Darker
http://www.rollingstone.ru/music/review/23586.html
http://www.allmusic.com/album/you-want-it-darker-mw0002982992
http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat601.html
Cotton Mather – Death Of The Cool
Но закончился мой музыкальный год удивительно позитивным, полным света и оптимизма альбомом одной из лучших современных американских групп. После длительной творческой паузы, Cotton Mather приступила к записи цикла альбомов, которые будут включать в себя песни связанные с 64-мя гексаграммами древне-китайской "Книги Перемен".
Не берусь судить о философском или магическом содержании этих песен, но звучат они так, и да простят меня за это избитое сравнение, как продолжение Rubber Soul.
Принимаю вызов и, в этот раз, делюсь впечатлениями о самой новой музыке попавшей в мой плеер в минувшем году. В этом небольшом обзоре альбомы 2016 года выпуска, ну, а то, что многие из авторов этих новинок прославились еще в те самые далекие 60-70-е, так "извиняйте дядьку, если что-то случилось о чем уже давно было спето".
Аквариум – Песни нелюбимых
Прекрасный мини-альбом вышел у Аквариума. Глубокие, тревожные песни, блестящие афористичные строфы:
Кровью на песке –
Все люди братья.
или
Ещё бы сжечь эти книги –
Как все было бы просто.
Информация об альбоме
http://www.aquarium.ru/discography/unloved.html
http://handbook.severov.net/handbook.nsf/?Open
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=8580
God Don't Never Change: The Songs Of Blind Willie Johnson
Трибьют Слепого Вилли Джонсона, легенды американской музыки начала прошлого века. Каждый из участников записи, среди которых такие титаны, как Том Уэйтс и Шинейд О’Коннор, по-своему огранил замечательные песни великого блюзмена. Получилось ярко, зажигательно и не скучно, такой блюз мне нравится.
Информация об альбоме
http://timetorock.ru/news/blind-willie-johnson-tribute/
http://www.alligator.com/albums/God-Dont-Never-Change-The-Songs-Of-Blind-Willie-Johnson-CD/
Ольга Арефьева и КАБАРЕ-КОВЧЕГ – "Джейн"
Нда..., новый студийный альбом горячо любимой Ольги Арефьевой вызвал глубокое недоумение. Одна-две подобных кичевых композиции, пожалуй, могут иметь место в альбоме, дабы плеснуть немного иронии и снизить градус эмоционального накала, но записать целую пластинку подобных песен?
Информация об альбоме
https://arefieva.kroogi.com/ru/download/3225962-DZHEYN.html
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=8577
Машина Времени – Вы
Синглы 2012 года, несколько новых и две перезаписанных архивных песни. Несмотря на свою компиляционную природу, альбом вышел цельным и по звуку и по настроению. Не шедевр, но хорошая, крепкая работа.
Информация об альбоме
http://ru.makar.info/blog/177/Mashina_Vriemieni_Novyi_Al_Bom_Vy
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%AB
Jeff Beck – Loud Hailer
А этот замечательный альбом, легендарного гитариста и композитора Джеффа Бека, посоветовал мой старый приятель Андрей Квартальный, настоящий музыкальный гурман, с которым мы обмениваемся яркими находками. Потрясающие голоса мужчины и женщины – гитары Бека и вокала Рози Боунс, сплетаются в яркое эмоциональное полотно.
Информация об альбоме
https://ru.wikipedia.org/wiki/Loud_Hailer
http://www.rollingstone.ru/music/review/23313.html
http://www.allmusic.com/album/loud-hailer-mw0002946779
Фёдор Чистяков – Без Дураков
Хорошая, "зубастая" сатира от лидера прогремевшей в конце 80-х ленинградской группы "Ноль". Особенно понравился Харлей Дэвидсон, но и нашумевшая Уборщица из Газпрома ничего.
Информация об альбоме
http://fchistyakov.ru/discography/bez_durakov/
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=8702
Paul Simon – Stranger To Stranger
Лучший альбом великого музыканта за последние 30 лет. И, хотя, разнообразные этнические мотивы сразу вызывают ассоциации с предыдущей знаменитой работой мастера – Graceland, в альбоме нет и намека на повторение рецептов принесших Саймону многолетнюю славу. Не могу сказать, что здесь много запоминающихся, "хитовых" мелодий, на которые так богата дискография Саймона, но как же интересно вслушиваться в этот причудливый, странный альбом. Перед слушателем открывается совершенно новый, непознанный мир удивительных звуков собранных по крупицам со всего мира или просто придуманных в студии.
В общем, как сказал сам Саймон в одном из интервью: "Чтобы создать поп-пластинку, надо сделать ее по-настоящему интересной, иначе никто и слушать ее не будет".
Информация об альбоме
https://ru.wikipedia.org/wiki/Stranger_to_Stranger
http://www.rollingstone.ru/music/review/23119.html
http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat579.html
http://www.paulsimon.com/news/stranger-stranger-today/
Алиса – Эксцесс
Уже более десяти лет каждый новый альбом Алисы я беру с ожиданием очередного разочарования и робкой надеждой, хотя бы, на отблески той энергии радости и любви, которой когда-то наполняли меня песни этой группы. И, надо сказать, что Эксцесс, на мой взгляд, лучший альбом с 2008 года, точнее, единственный, который можно слушать.
Да, здесь присутствует традиционный блок скучных и невнятных социально-апокалиптических песен: Эксцесс, Новый Мир, Шлак. Что ж, так автору видится мир.
Два безусловных хита для хорового распевания во взорванном рок-н-роллом зале – Нае@али и Колобок. Первый, посвященный событиям в Украине, примыкает к блоку социальных песен. В альбомной версии автор заменил слово "хохлы", используемое в концертной версии, на "бойцы", и на том спасибо.
Колобок – это уже чистая лирика, с несколько "корявым", недоработанным текстом. Да, и хотя фраза "где ковал победы русский колобок" может покоробить, но в контексте песни и творчества группы, вполне уместна, и отсылает нас к целому ряду песен-сказок, написанных Кинчевым за несколько десятилетий.
Большая же часть альбома это интересная лирика, с состраданием и сомнением, радостью и печалью, с поиском точного слова и музыкальным разнообразием. Все это не может не радовать после десятков однообразных нью-металлических "боевиков" последних лет.
Особо выделю За Полдня До Весны, слегка "приджазованную", поэтичную композицию, отсылающую поклонников группы к альбому Танцевать. И трогательную балладу Дети Последних Дней, в которой несомненно живет та самая энергия радости и любви.
Информация об альбоме
http://www.alisa.net/diskografiya.php?action=main&disk=disk14
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=8752
Leonard Cohen – You Want It Darker
Высокосный год забрал с собой многих великих музыкантов: Дэвида Боуи, Джорджа Мартина, Кита Эмерсона, Грэга Лэйка и Леонарда Коэна. Услышав You Want It Darker за неделю до известия о смерти Коэна, я сразу подумал, что это его последний, прощальный альбом.
Боб Дилан говорил, что песни Коэна звучат как молитвы и в последнем альбоме это становится очевидно. Предельный минимализм, откровенность и скорбь этих песен не для сценического исполнения, не для зала заполненного слушателями, а для одного Слушателя, словно пот Гефсиманского сада.
Hineni, hineni
I'm ready, my Lord
Информация об альбоме
https://ru.wikipedia.org/wiki/You_Want_It_Darker
http://www.rollingstone.ru/music/review/23586.html
http://www.allmusic.com/album/you-want-it-darker-mw0002982992
http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat601.html
Cotton Mather – Death Of The Cool
Но закончился мой музыкальный год удивительно позитивным, полным света и оптимизма альбомом одной из лучших современных американских групп. После длительной творческой паузы, Cotton Mather приступила к записи цикла альбомов, которые будут включать в себя песни связанные с 64-мя гексаграммами древне-китайской "Книги Перемен".
Не берусь судить о философском или магическом содержании этих песен, но звучат они так, и да простят меня за это избитое сравнение, как продолжение Rubber Soul.
Комментарии
Отправить комментарий