В минувшем году, благодаря фантастическим возможностям iTunes, я прослушал несколько десятков новых альбомов, поэтому делать обзор всех новинок я не буду, а поделюсь самыми яркими музыкальными впечатлениями 2019 года.
Альбом: The Milk Carton Kids – The Only Ones
Этот блистательный американский фолк-дуэт стал для меня главным открытием 2018 года. И вот, в прошлом году, музыканты выпустили альбом The Only Ones, который я с радостью вывожу на личный пьедестал.
В новом альбоме музыканты вернулись к традиционному акустическому минимализму. Мягкая, в основном любовная, лирика, яркие, запоминающиеся мелодии и завораживающая гармония голосов и гитар.
Инструментальный Альбом: Flook – Ancora
Лет десять назад музыка Flook часто звучала в нашем доме, под нее мы убирали нашу старую квартиру и купали грудную дочурку.
В 2008 году участники этой замечательной англо-ирландской группы, устав от бесконечных гастролей, перестали играть вместе и разошлись по разным проектам. Так, флейтист Брайан Финнеган присоединился к Аквариуму, наполняя знакомые песни новой магией (мне несколько раз повезло слышать его игру на концертах). Казалось, что группа Flook навсегда осталась в истории.
Но вот, спустя много лет, старые соратники возобновили совместное творчество и выпустили новый альбом. И их музыка все также волшебна.
Русский Альбом: Гарик Сукачев – 246
В 2019 году многие ветераны русского рока выпустили новые альбомы: Алиса, Чайф, Сплин, Бутусов, Ревякин и др. Но единственная, в этом почтенном ряду, работа, которая произвела на меня сильное впечатление – 246 Гарика Сукачева.
Лаконичный и выверенный альбом, ни одной лишней песни, не осталось места даже всеми любимому рок-н-ролльному драйву и сексуальной агрессии.
При этом он вряд ли удивит поклонников музыканта, здесь нет ничего экспериментального, новаторского, работа очень характерная, "сукачевская". Знакомые темы, приемы и звуки. Московский нуар, голоса опустевших перронов и непокоренная вера в любовь.
Песня: Steeleye Span (with Ian Anderson) – Old Matron
Я очень люблю группу Steeleye Span, которая вот уже 50 лет играет и записывает народную и авторскую музыку, искусно совмещая фольклор с рок-н-роллом.
Мгновенно узнаваемый голос Мэдди Прайор действует на меня завораживающе и способен даже заурядную песню превратить в настоящий шедевр. Подобным же волшебством обладает и флейта Йэна Андерсона, бессменного лидера Jethro Tull.
И когда этот голос и эта флейта сплелись вместе, мое сердце подхватило их песню.
Концерт: Аквариум – "БГ65" Одесса, Оперный театр
В марте 1999 года, после двух лет работы ночным сторожем, я смог купить два билета на Аквариум и мы, с будущей женой, впервые пошли на рок-концерт. Аквариум приехал в Одессу с программой Электрический Пес, которая открывала новую страницу в истории группы – версию 3.0.
Начало концерта задержалось на час и мы долго маялись в фойе "Музкомедии", прислушиваясь к звукам саундчека. Наконец мы зашли в зал, уселись в последнем ряду балкона, под самой стеночкой и уставились на пустую сцену. Погас свет, музыканты вышли из-за кулис и заиграли Трамвай. Как сейчас помню, этот звук мгновенно, почти физически, обхватил меня и впечатал в кресло, навсегда превратив в благодарного слушателя.
И вот, 20 лет спустя, мы вновь сидели в зале на концерте Аквариума, приехавшего с юбилейной программой БГ-65. И хотя зал был роскошнее, и публика респектабельнее, и мы сидели в партере, недалеко от сцены, я чувствовал тот же драйв, ту же магию живого звука.
Мы были на многих выступлениях Аквариума и БГ, все они были разными и, по своему, интересными, но этот концерт был особенно ярким и запоминающимся. Энергия переливалась со сцены в зал и обратно, создавая атмосферу неизъяснимого счастья.
Открытие: Värttinä
Värttinä – фолк-группа, исполняющая песни и мелодии угро-финских народов. Коллектив давно завоевал международную известность и активно гастролирует по всему миру.
Я с удовольствием послушал несколько их альбомов, очень разных по настроению и звучанию. А альбом Utu играл в моем плеере перед Рождеством, зажигая огоньки праздничного настроения.
Золотое Старье: Howlin' Wolf
Без блюза невозможно представить современную популярную музыку, его пропустили через себе все любимые мной музыканты 60-х, от The Beatles до Jethro Tull. Однако, я довольно редко слушаю блюзовые альбомы, 2-3 композиции и я физически устаю. Для меня это по-настоящему "тяжелая" музыка, в общем, сплошной Led Zeppelin.
Но вот, в порядке расширения горизонтов, я послушал "чикагский" блюз и восторгу моему не было предела. Оказывается блюз может быть таким же драйвовым как и ранний рок-н-ролл.
Ну, а самым ярким, из услышанных представителей этого направления, мне показался Howlin' Wolf. Его музыка действует на меня так же, как первые альбомы The Rolling Stones – абсолютно животная, сексуальная энергия. Я бы прописал ее юношам идущим на первое свидание.
Переиздание: The Beatles – Abbey Road Anniversary Edition
Третий год подряд, к 50-летнему юбилею одного из битловских шедевров, команда, во главе с сыном Джорджа Мартина, будоражит меломанов всего мира. И вновь Abbey Road возглавляет британские чарты, а битломаны ломают
Новый Стерео микс - ощущение ужаса. Мартин-младний убил звучание Abbey Road. Но теперь у нас появился ещё один альбом, который звучит как Белый или Let It Be. То есть как Бог на душу положит. Вся битловская лажа вылезла наружу, там спели мимо, здесь на басу слажали и т.п. В топку. Даже соло Ринго звучит так, как будто он впервые сел за барабаны.
После еще недельного прослушивания продолжаю настаивать: с басами Джаилс намутил в худшую сторону. Может, для кого-то они и зазвучали громче, но зато стали не таким "объемными" и "густыми", и звучат как-то "плоско" и "остро"... В тихом режиме, вообще, временами похоже на контрабас...
Но очевидно, что у каждого своё мнение о том, как Эбби Роуд должен звучать. Что ж, теперь мы услышали вокальные погрешности и узнали, что в процессе записи не все инструменты были настроены идеально. Классический микс это всё каким-то чудом маскировал. Зато в нём проваливались отдельные частоты, а из-за более отчаянного панорамирования многие партии звучали одиноко. Сейчас же появилось ощущение более сплочённого звучания, но вылезли наружу исполнительские кос. А они присутствовали в записях Битлз всегда, и это не считалось чем-то ужасным. Лишь Эбби Роуд стоял особняком, рисуя слушателю каких-то нереальных полубожественных Битлз. Видимо, в этом причина недовольства части слушателей.
Мне же, новая версия однозначно понравилась. И в первую очередь, песни второго ряда: Maxwell’s Silver Hammer, I Want You и Octopus’s Garden.
Классика: Giuseppe Tartini – Sonate du diable
Я продолжаю робкие встречи с классической музыкой. И, в частности, с удовольствие прослушал ряд аудио-передач Михаила Казинника об истории западно-европейской музыки.
Несколько передач было посвящено жизни и творчеству итальянского скрипача и композитора Джузеппе Тартинни. И, хотя, легенду о дьявольской сонате я знал давно, саму музыку не слышал.
Трели дьявола ошеломили и околдовали меня, я слушал их в исполнении самых разных музыкантов и не мог оторваться.
Подкаст: Аэростат
Большинство имен, представленных выше, стали мне известны благодаря Аэростату. Почти 15 лет я слушаю эту замечательную передачу и с нетерпением жду очередного выпуска. А Борис Гребенщиков как радио-ведущий стал для меня не менее важен, чем музыкант и автор песен.
Аэростат это не только знакомство с удивительной и разнообразной музыкой, но и путешествия по мировому культурному пространству, мудрые, полные юмора наблюдения и увлекательная проповедь любви.
Альбом: The Milk Carton Kids – The Only Ones
Этот блистательный американский фолк-дуэт стал для меня главным открытием 2018 года. И вот, в прошлом году, музыканты выпустили альбом The Only Ones, который я с радостью вывожу на личный пьедестал.
В новом альбоме музыканты вернулись к традиционному акустическому минимализму. Мягкая, в основном любовная, лирика, яркие, запоминающиеся мелодии и завораживающая гармония голосов и гитар.
Инструментальный Альбом: Flook – Ancora
Лет десять назад музыка Flook часто звучала в нашем доме, под нее мы убирали нашу старую квартиру и купали грудную дочурку.
В 2008 году участники этой замечательной англо-ирландской группы, устав от бесконечных гастролей, перестали играть вместе и разошлись по разным проектам. Так, флейтист Брайан Финнеган присоединился к Аквариуму, наполняя знакомые песни новой магией (мне несколько раз повезло слышать его игру на концертах). Казалось, что группа Flook навсегда осталась в истории.
Но вот, спустя много лет, старые соратники возобновили совместное творчество и выпустили новый альбом. И их музыка все также волшебна.
Русский Альбом: Гарик Сукачев – 246
В 2019 году многие ветераны русского рока выпустили новые альбомы: Алиса, Чайф, Сплин, Бутусов, Ревякин и др. Но единственная, в этом почтенном ряду, работа, которая произвела на меня сильное впечатление – 246 Гарика Сукачева.
Лаконичный и выверенный альбом, ни одной лишней песни, не осталось места даже всеми любимому рок-н-ролльному драйву и сексуальной агрессии.
При этом он вряд ли удивит поклонников музыканта, здесь нет ничего экспериментального, новаторского, работа очень характерная, "сукачевская". Знакомые темы, приемы и звуки. Московский нуар, голоса опустевших перронов и непокоренная вера в любовь.
Песня: Steeleye Span (with Ian Anderson) – Old Matron
Я очень люблю группу Steeleye Span, которая вот уже 50 лет играет и записывает народную и авторскую музыку, искусно совмещая фольклор с рок-н-роллом.
Мгновенно узнаваемый голос Мэдди Прайор действует на меня завораживающе и способен даже заурядную песню превратить в настоящий шедевр. Подобным же волшебством обладает и флейта Йэна Андерсона, бессменного лидера Jethro Tull.
И когда этот голос и эта флейта сплелись вместе, мое сердце подхватило их песню.
Концерт: Аквариум – "БГ65" Одесса, Оперный театр
В марте 1999 года, после двух лет работы ночным сторожем, я смог купить два билета на Аквариум и мы, с будущей женой, впервые пошли на рок-концерт. Аквариум приехал в Одессу с программой Электрический Пес, которая открывала новую страницу в истории группы – версию 3.0.
Начало концерта задержалось на час и мы долго маялись в фойе "Музкомедии", прислушиваясь к звукам саундчека. Наконец мы зашли в зал, уселись в последнем ряду балкона, под самой стеночкой и уставились на пустую сцену. Погас свет, музыканты вышли из-за кулис и заиграли Трамвай. Как сейчас помню, этот звук мгновенно, почти физически, обхватил меня и впечатал в кресло, навсегда превратив в благодарного слушателя.
И вот, 20 лет спустя, мы вновь сидели в зале на концерте Аквариума, приехавшего с юбилейной программой БГ-65. И хотя зал был роскошнее, и публика респектабельнее, и мы сидели в партере, недалеко от сцены, я чувствовал тот же драйв, ту же магию живого звука.
Мы были на многих выступлениях Аквариума и БГ, все они были разными и, по своему, интересными, но этот концерт был особенно ярким и запоминающимся. Энергия переливалась со сцены в зал и обратно, создавая атмосферу неизъяснимого счастья.
Открытие: Värttinä
Värttinä – фолк-группа, исполняющая песни и мелодии угро-финских народов. Коллектив давно завоевал международную известность и активно гастролирует по всему миру.
Я с удовольствием послушал несколько их альбомов, очень разных по настроению и звучанию. А альбом Utu играл в моем плеере перед Рождеством, зажигая огоньки праздничного настроения.
Золотое Старье: Howlin' Wolf
Без блюза невозможно представить современную популярную музыку, его пропустили через себе все любимые мной музыканты 60-х, от The Beatles до Jethro Tull. Однако, я довольно редко слушаю блюзовые альбомы, 2-3 композиции и я физически устаю. Для меня это по-настоящему "тяжелая" музыка, в общем, сплошной Led Zeppelin.
Но вот, в порядке расширения горизонтов, я послушал "чикагский" блюз и восторгу моему не было предела. Оказывается блюз может быть таким же драйвовым как и ранний рок-н-ролл.
Ну, а самым ярким, из услышанных представителей этого направления, мне показался Howlin' Wolf. Его музыка действует на меня так же, как первые альбомы The Rolling Stones – абсолютно животная, сексуальная энергия. Я бы прописал ее юношам идущим на первое свидание.
Переиздание: The Beatles – Abbey Road Anniversary Edition
Третий год подряд, к 50-летнему юбилею одного из битловских шедевров, команда, во главе с сыном Джорджа Мартина, будоражит меломанов всего мира. И вновь Abbey Road возглавляет британские чарты, а битломаны ломают
копья на форумах.
Новый Стерео микс - ощущение ужаса. Мартин-младний убил звучание Abbey Road. Но теперь у нас появился ещё один альбом, который звучит как Белый или Let It Be. То есть как Бог на душу положит. Вся битловская лажа вылезла наружу, там спели мимо, здесь на басу слажали и т.п. В топку. Даже соло Ринго звучит так, как будто он впервые сел за барабаны.
После еще недельного прослушивания продолжаю настаивать: с басами Джаилс намутил в худшую сторону. Может, для кого-то они и зазвучали громче, но зато стали не таким "объемными" и "густыми", и звучат как-то "плоско" и "остро"... В тихом режиме, вообще, временами похоже на контрабас...
Но очевидно, что у каждого своё мнение о том, как Эбби Роуд должен звучать. Что ж, теперь мы услышали вокальные погрешности и узнали, что в процессе записи не все инструменты были настроены идеально. Классический микс это всё каким-то чудом маскировал. Зато в нём проваливались отдельные частоты, а из-за более отчаянного панорамирования многие партии звучали одиноко. Сейчас же появилось ощущение более сплочённого звучания, но вылезли наружу исполнительские кос. А они присутствовали в записях Битлз всегда, и это не считалось чем-то ужасным. Лишь Эбби Роуд стоял особняком, рисуя слушателю каких-то нереальных полубожественных Битлз. Видимо, в этом причина недовольства части слушателей.
Мне же, новая версия однозначно понравилась. И в первую очередь, песни второго ряда: Maxwell’s Silver Hammer, I Want You и Octopus’s Garden.
Классика: Giuseppe Tartini – Sonate du diable
Я продолжаю робкие встречи с классической музыкой. И, в частности, с удовольствие прослушал ряд аудио-передач Михаила Казинника об истории западно-европейской музыки.
Несколько передач было посвящено жизни и творчеству итальянского скрипача и композитора Джузеппе Тартинни. И, хотя, легенду о дьявольской сонате я знал давно, саму музыку не слышал.
Трели дьявола ошеломили и околдовали меня, я слушал их в исполнении самых разных музыкантов и не мог оторваться.
Подкаст: Аэростат
Большинство имен, представленных выше, стали мне известны благодаря Аэростату. Почти 15 лет я слушаю эту замечательную передачу и с нетерпением жду очередного выпуска. А Борис Гребенщиков как радио-ведущий стал для меня не менее важен, чем музыкант и автор песен.
Аэростат это не только знакомство с удивительной и разнообразной музыкой, но и путешествия по мировому культурному пространству, мудрые, полные юмора наблюдения и увлекательная проповедь любви.
Ох тебя перекосило в фолк))) даже Сукачёва уже можно туда отнести - рос.фолк)... не шансон же он исполняет, в самом деле)
ОтветитьУдалить-"И вот, 20 лет спустя, мы вновь сидели в зале на концерте Аквариума, приехавшего с юбилейной программой БГ-65. И хотя зал был роскошнее, и публика респектабельнее"
это вы и стали респектабельнее)
интересно, чем сейчас занимается Ванесса Мэй? я помню она ударилась в горнолыжный спорт.